Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/articles/pravila-ispolzovaniya-invalidnyh-kolyasok/

Правила использования инвалидных колясок

Правила использования инвалидных колясок Фото: PxHere.com

Основные правила использования инвалидных колясок, соблюдение которых является обязательным для безопасности езды.

Содержание:


  • Почему это важно
  • Коляски и автомобили
  • Опрокидывание вперед
  • Опрокидывание назад
  • Опасная езда
  • Бордюры

  • Почему это важно

    Считается, что езда на инвалидной коляске является простой и абсолютно очевидной.

    Практика же доказывает обратное.

    Получение травм при передвижении на кресло-коляске событие рядовое, каждый день десятки людей попадают из-за этого на больничную койку.

    Основной причиной выступает незнание правил безопасной езды.
    Ведь этому нигде не обучают, поэтому инвалиды в большинстве случаев вынуждены учиться на собственных ошибках.

    Если кто-то из ваших знакомых недавно был вынужден начать передвигаться на инвалидной коляске – обязательно дайте ему почитать нашу статью!

    Это может уберечь его от получения серьезных травм и увечий, либо повреждения кресло-коляски.

    Коляски и автомобили

    Инвалидные коляски очень низкие и встречаются на дорогах достаточно редко.

    Из-за данных двух причин водители, как правило, их не замечают вовремя, в том числе, на пешеходных переходах.

    Про проезжую часть и особенно оживленные перекрестки даже говорить не приходится.

    Поэтому, чтобы избежать наезда автомобиля, инвалид-колясочник должен соблюдать не только ПДД, но и другие разумные меры:

  • Не ездить по проезжей части, если есть тротуары или обочина.
  • При необходимости езды про проезжей части держаться максимально справа, практически прижимаясь к бордюру.
  • Не передвигаться по дороге в темное время суток.
  • При необходимости езды вечером или ночью, обязательно использовать передние (белый свет) и задние огни (красный свет).
  • Также не лишним будут светоотражающие элементы по бокам кресло-коляски.
  • Избегать проезда перекрестков про проезжей части.
  • В случае необходимости проезда уступать дорогу другим транспортным средствам.
  • При использовании пешеходных переходов стараться преодолевать их вместе с пешеходами, которых лучше видно.
  • При одиночном проезде по пешеходному переходу важно убедиться, что коляска замечена водителем и он притормаживает.
  • Правило перестраховки и уступки права проезда другим транспортным средствам в любых случаях, сводит риск аварий до абсолютного минимума.

    Не ждите от водителей, что вас вовремя заметят и уступят дорогу.
    Даже одного случая невнимательности или дорожного хамства, может быть достаточно для тяжелейших последствий.

    Опрокидывание вперед

    Механические и электрические инвалидные коляски с маленькими передними колесами и большими задними склонны к опрокидыванию вперед.
    Для инвалидов такое происшествие, как правило, заканчивается переломами и черепно-мозговыми травмами.

    Когда коляска опрокидывается вперед:

  • При езде с крутого склона или пандуса.
  • При попадании колес в глубокую яму.
  • При наезде на бордюр на высокой скорости.
  • При попадании в переднее колесо ветки.
  • При заклинивании переднего колеса вследствие неисправности.
  • Помимо опрокидывания самой коляски, инвалид-колясочник может съехать с сиденья и упасть вперед.

    Причины этого явления аналогичные, но последствия бывают даже тяжелее.

    От вылета с кресло-коляски достаточно использовать ремень безопасности, фиксирующий тело к сиденью и спинке.

    Как обезопаситься?

    1. Необходимо научиться определять угол наклона пандусов и дорог.

    Если он более 8 градусов, то стоит найти альтернативные пути или же передвигаться максимально медленно.

    Помочь в определении угла наклона поможет следующая картинка.

    2. Внимательно следить за дорогой, чтобы не влететь в яму и не наскочить на бордюр.

    Скорость движения должна быть соразмерна реакции, чтобы была возможность остановиться или сманеврировать вовремя.

    3. Регулярно проверять исправность передних колесиков.

    Спуск на инвалидной коляске всегда намного опаснее и сложнее, нежели подъем из-за невозможности поддерживать баланс путем наклона тела вперед.

    Опрокидывание назад

    Опрокидывание назад характерно для инвалидных колясок с большой разницей в размере передних и задних колес.

    В зоне риска, как классические модели с маленькими передними колесиками, так и кресло-коляски с маленькими задними колесами.

    Опрокидывание назад происходит в следующих случаях:

  • При заезде передними колесами на слишком высокий бордюр.
  • При езде в слишком крутую горку или преодоление пандуса с наклоном более 6 градусов.
  • При развороте на месте с подъемом передних колес.
  • Опрокидывание назад чаще встречается на механических колясках, однако электрические также не застрахованы, особенно при агрессивной езде.

    Как обезопаситься?

    1. При езде в горку или заезде на пандус с углом наклона более 4 градусов, стоит наклонять тело вперед.

    Чем сильнее наклон, тем больше наклоняется тело, чтобы уравновесить коляску и не дать ей опрокинуться.

    2. Необходимо избегать самостоятельного преодоления наклонов с углом более 6 градусов.

    В таких случаях требуется сопровождающее лицо, поддерживающее инвалидную коляску за задние ручки.

    3. При невозможности получения помощи или объезда, крутые подъемы преодолеваются на минимально возможной скорости.

    4. При большой разнице в размере колес, нужно использовать на кресло-коляске антиопрокидыватель.

    Он не спасает от опрокидывания на 100%, но в большинстве случаев помогает.

    Опрокидывание назад наиболее опасно на инвалидных колясках с низкой спинкой из-за высокого риска удара головой об дорожное покрытие.
    Владельцам таких кресло-колясок необходимо быть максимально аккуратными.

    Опасная езда

    Опасной ездой называют маневры, которые часто приводят к падению с коляски или ее опрокидыванию, а также к столкновению с различными препятствиями и людьми.

    Для инвалидов, которые только начинают осваивать передвижение на коляске опасная езда, как правило, не характерна.

    Однако некоторые маневры могут выполняться из-за незнания и непонимания важных моментов, либо опасностей.

    Повороты на высокой скорости – инвалидные коляски обладают гораздо худшей устойчивостью на поворотах, нежели другой транспорт.

    И в целом, к маневрам на высокой скорости не приспособлены.

    В повороты необходимо входить на скорости 4-6 км\ч.
    Что снизит вероятность опрокидывания, потери управляемости и существенно продлит срок службы «ходовой» кресло-коляски.

    То же самое касается и разворотов. Но разворачиваться необходимо в два этапа, сначала полная остановка – потом разворот. Либо без остановки, но на скорости 2-3 км\ч.

    Быстрая езда – на инвалидных колясках с большой разницей в диаметре передних и задних колес высокая скорость опасна.

    Так как они склонны к опрокидыванию в случае возникновения на пути низкого препятствия (ямы, возвышения, кирпичи и т. д.).

    Поэтому большинство производителей искусственно занижают максимальную скорость.

    Но есть и модели, где такого ограничения нет. При езде на таких колясках, инвалид должен осознавать опасность и двигаться не спеша по дорогам и тротуарам с плохим покрытием. Рекомендация касается также мест, езда по которым осуществляется впервые.

    Бездорожье – большинство механических и электрических инвалидных колясок не отличаются высокой проходимостью.

    По снегу, грязи и гололеду они «чувствуют» себя неуверенно.

    Поэтому езды в подобных условиях стоит избегать, а при невозможности – двигаться медленно и просчитывать заранее, куда коляску может повести по льду или мокрой поверхности.

    Чего, как правило, новички не делают, передвигаясь слишком быстро и резко маниврируя, как при езде по сухому покрытию.

    Бордюры

    Преодоление бордюров сложнейшая задача, как для механических, так и для электрических колясок.

    Она требует от инвалида хорошего владения коляской, ее буквально нужно чувствовать.

    В противном случае можно перевернуться или сломать коляску (при неправильном заезде нагрузка на колеса и раму колоссальная).

    Как обезопаситься:

  • Не стоит форсировать бордюры, как минимум, в первые несколько недель езды.
  • Важно изучить инструкцию к коляске и узнать максимальную высоту преодолеваемых бордюров и не замахиваться на более высокие.
  • Необходимо ознакомиться с видео инструкциями, подробно разбирающими, как правильно заезжать на бордюры.
  • При этом нужно понимать, что техника заезда разная на механике и электрике, а также зависит от размера колес и их соотношения по диаметру.

    Травмы пальцев

    Травмы пальцев различной тяжести характерны для инвалидов, передвигающихся на механических кресло-колясках с прямы приводом.

    В 95% случаев причины следующие:

  • Соскальзывание руки с обруча во время активного движения из-за потливости или усталости.
  • Попадание в спицы ветки или схожего предмета, который прокручиваясь вместе с колесом, сильно бет по руке.
  • Для исключения перечисленных причин достаточно использовать на колесах специальные защитные колпаки.

    У известных брендов (Оттобок и др.) они достаточно дорогие. Но наши умельцы делают не хуже и их изделия в 3-4 раза дешевле, что делает колпаки доступными по цене для инвалидов-колясочников.

    Травмы ладоней

    Люди, которые только начинают ездить на механических колясках часто недооценивают нагрузку на ладони, создаваемую при кручении обручей.

    Обычно это заканчивается «кровавыми» мозолями и невозможностью выбираться на улицу несколько недель.

    Чтобы этого избежать, начинать езду необходимо в кожаных или специальных перчатках для инвалидов.

    И только понемногу крутить обруч голыми ладонями, чтобы они постепенно привыкали к столь высокой нагрузке.

    Простуды

    Сильнейшие простуды еще один неприятный момент, через который проходят практически все инвалиды-колясочники.

    Причиной служит привычка одеваться так, чтобы было тепло при ходьбе.
    А на инвалидной коляске в обычной одежде очень легко замерзнуть, причем критически сильно.

    Выход из положения есть простой и сложный:

  • Простой – теплее одеваться, учитывая малую подвижность на кресле.
  • Второй – использовать специальную адаптивную одежду для инвалидов-колясочников с качественной вентиляцией. В такой инвалид не потеет, но и не замерзает.
  • Реклама | OOO "Медтехника №1" | ИНН 7726348104 | erid: 2SDnjdpbMij

    Просмотров: 136

    Статья опубликована 27.12.2024

    Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела

    Регистрация Вход
    Регистрация Эл. почта
    Логин

    только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

    Пароль Еще раз

    Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

    Авторизация Логин
    Пароль

    Запомнить меня

    Забыли пароль?