Самолеты, сошедшие с чертежных досок Дорнье, сделали больше, чем самолеты многих других фирм Германии.
Клаудиус Дорнье (нем. Claude Dornier) родился 14 мая 1884 года. В 1907 году он окончил Высшую техническую школу в Мюнхене. С 1910 года работал в опытном отделе дирижаблестроительного предприятия Фердинанда Цеппелина.
Дорнье занимался исследованиями аэродинамики цельнометаллического жесткого дирижабля. Вскоре он спроектировал дирижабль для трансатлантических маршрутов. Это произвело впечатление на графа фон Цеппелина. В итоге Цеппелин создает дочернюю фирму специально для конструирования самолетов по оригинальным идеям Дорнье, а сам Дорнье с 1915 по 1918 годы возглавляет производство цельнометаллических самолетов.
Его первым самолетом была большая летающая лодка Rs.I, которая выделялась своими размерами и впервые используемым в Германии дюралем. За ней последовали еще три цельнометаллические летающие лодки Rs.II, III, IV, построенные на Цеппелин Линдау в последующие три года.
В 1917 году взлетел двухместный истребитель-штурмовик CL.I, построенный для проверки разработок Дорнье в области работающей обшивки. Морские и сухопутные самолеты разработки Дорнье были скорее опытами в области технологии, чем серьезными попытками создать серийные образцы. Ни один из них не был запущен в серийное производство.
После окончания Первой мировой войны Дорнье переключился на коммерческую авиацию. В 1919 году полетела шестиместная пассажирская лодка Gs.I. Она отличалась устойчивым широким корпусом со спонсонами-«штуммелями», ставшими визитной карточкой Дорнье на многие последующие годы. Летающая лодка имела большой успех, но после демонстрации в Голландии союзники потребовали её разрушения, как самолета, попадающего под запрещения Контрольной комиссии.
На заводе в Манцеле, где продолжал работать Дорнье стали выпускаться небольшие самолеты - Cs.II Дельфин, С.III Комета, Либелла-I, подходящие под стандарты, установленные союзниками.
В 1914 году Дорнье основал в Фридрихсхафене собственную авиационную фирму. Он создал цельнометаллические летающие лодки «Валь», До-18, До-24, До-26, которые использовались для перевозки пассажиров на южно– и североатлантических маршрутах до Второй мировой войны.
После Второй мировой войны фирма Дорнье занималась производством самолётов для частного пользования. В 1962 Дорнье отказался от руководства фирмой и уехал в Швейцарию.
Умер Клаудиус Дорнье 5 декабря 1969 года в Цуге (Швейцария).