Илья Павлович Мазурук родился (7) 20 июля 1906 года в городе Брест-Литовск, в семье рабочего. В 1920-е годы жил в Липецке, работал помощником машиниста Липецкой электростанции, был секретарем комсомольской организации. По комсомольской путевке пошел в военную авиацию.
В 1928 году Илья окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, затем военную школу летчиков воздушного флота в Борисоглебске. В 1930 году работал пилотом гражданского воздушного флота (ГВФ) в Казахстане, принимая участие в борьбе с басмачеством. С 1932 года – командир отряда гражданского воздушного флота на Дальнем Востоке.
Мазурук одним из первых осваивал авиатрассы Главсевморпути, в том числе на Сахалин и Камчатку. Он летал в Полярной авиации, в качестве командира самолёта участвовал в высадке первой дрейфующей научной станции «Северный полюс-1». За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого задания, получил звание Героя Советского Союза и орден Ленина.
В 1938-1947 годах – начальник управления Полярной авиации Главсевморпути. В 1939 году окончил курсы усовершенствования командного состава при Военно-воздушной академии имени Жуковского. Принимал участие в советско-финской и Великой Отечественной войнах в должности командира бомбардировщика, выполнял боевые вылеты.
После войны, в 1947-1953 годах Илья Мазурук – заместитель начальника Научно-испытательного института ГВФ. Затем работал в Главсевморпути, совершил 254 полёта на дрейфующие станции. Был командиром лётного отряда первой морской экспедиции в Антарктиду. В январе 1956 года первым осуществил посадку самолёта Ан-2 на вершину айсберга в Антарктиде.
Занимался Илья Павлович и общественной работой - в 1937-1950 годах он был депутатом Верховного Совета СССР.
Умер Илья Павлович Мазурук 2 января 1989 года в Москве, где и был похоронен на Троекуровском кладбище.