Значение Гольдони на его родине определяется тем, что он положил начало итальянской буржуазной драме, искусно сочетав элементы итальянской народной комедии, с одной стороны, и французской комедии характеров, ее изощренной техники – с другой. Характеры Гольдони – «итальянского Мольера» – более многообразны, менее схематичны, чем французского. Еще Вольтер называл его «сыном и живописцем натуры» и отмечал естественность его письма.
Карло Гольдони (итал. Carlo Goldoni) родился 25 февраля 1707 года в Венеции, в интеллигентной семье. Родители хотели видеть его юристом и заставляли изучать право, но мальчик с ранних лет полюбил театр.
В четырнадцатилетнем возрасте Карло убежал из Римини, где обучался философии, и одно время разъезжал с труппой бродячих актеров. В конце концов он с грехом пополам получил степень доктора и вышел в адвокаты. Но адвокатурой Гольдони занимался мало и все более и более настойчиво пробовал свои силы в драматургии.
К 1748 году им написан ряд пьес, и он устраивается драматургом в Венеции. Родной город принял его с восторгом. Он пробыл там 14 лет (1748-1762) и при изумительной плодовитости раскрыл во всем блеске свой талант. Ему случилось в один год (1750) написать 16 комедий, причем в их числе были такие шедевры, как «Лжец», «Кофейня», «Семейство антиквара», «Бабьи сплетни». А за период 1756-1762 годов он написал еще около 60 комедий, в том числе обошедшую все европейские сцены «Трактирщицу».
В 1762 году Гольдони убедился, что венецианская публика предпочла его реалистическим пьесам фантастические комедии Гоцци. Он не захотел пережить свою славу в родном городе и переселился в Париж.
В Париже Карло прожил 30 лет, до конца своих дней. Там продолжал писать комедии. Под старость он стал писать свои «Мемуары», которые навсегда останутся одной из наиболее ярких картин итальянского быта, и давал уроки итальянского языка.
В последние годы своей жизни драматург жил в большой нужде. Французский конвент назначил ему пенсию, но Карло Гольдони умер 6 февраля 1793 года, раньше, чем пенсия начала ему выплачиваться.
Многие из его комедий до сих пор с успехом живут на сцене.