Луи Жак Манде Дагер (фр. Louis Jacques Mandé Daguerre) родился 18 ноября 1787 года в городке Кормейль, в семье судебного экзекутора. Склонность к рисованию проявил в детстве. В 13 лет родители отдали мальчика в орлеанскую общественную рисовальную школу, где он и получил свое основное образование.
В 16 лет Дагер уезжает в Париж и с помощью отца устраивается в театральную мастерскую «Гранд Опера» Деготти.
На этой работе начал в полную силу раскрываться художественный талант Дагера, вскоре он превосходит своего учителя. Его декорации были великолепны. Художник изготавливал прекрасные панорамы Рима, Лондона и других городов.
Славу Дагеру принесла диорама в 1822 году, которая быстро стала пользоваться огромной популярностью в Париже. Диорама состояла из двух высоких картин (около 20 метров), нарисованных на прозрачной материи. Лентообразные, изогнутые полукругом живописные картины с передним предметным планом давали зрителю возможность полностью ощутить эффект присутствия. А подсвечиваемые поочередно полотна меняли зрелище до неузнаваемости. Публика была ошеломлена правдоподобием картин. Очевидцы писали, что им хотелось шагнуть внутрь пейзажа - до того он был реален...
В следующем году изобретатель уходит из театра и с головой окунается в создание фотографии. Экспериментируя с химическими веществами, он в 1837 году добился способа фиксации изображения. Так появился дагерротип – предшественник фотографии.
В 1839 году во французской академии наук широкой общественности была продемонстрирована технология получения дагерротипа. После этого Луи Дагер проснулся знаменитым и вскоре стал богат. Несмотря на то, что поначалу люди побаивались делать дагерротипы, опасаясь, что таким образом можно украсть душу, жажда нового очень скоро поборола страх, и изобретение Дагера обрело огромную популярность.
Сам изобретатель скончался 10 июля 1851 года в Бри-сюр-Марн.
В течение нескольких лет его изобретение завоевывало мировое признание. С его помощью каждый желающий в течение примерно 20 минут мог зафиксировать пейзажи и события своей жизни. И для этого вовсе не обязательно было иметь художественный дар.