Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/events/4029/

28 июня 1946 г. 78 лет назад  

На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»

На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа» Автомобиль «Победа» на марке Почты России (Фото: АО «Марка», 2003, художник – Сухарев С., rusmarka.ru, )

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.

Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.

Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.

В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.

Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.

Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.

Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.

На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций.

Сегодня, 24 ноября в истории:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?