Инженер Готлиб Даймлер поначалу работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.
К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящее транспортное средство для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера» (нем. Daimler Petroleum Reitwagen, Патент DE 36423).
Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 куб. см имел мощность 0,5 л. с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами.
Впервые публично он был продемонстрирован в ноябре того же года. Первым испытателем мотоцикла стал сын изобретателя — Пауль Даймлер. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлера ждали долго, и вот наконец он появился, заглушил мотор и заявил, что на эту «костедробилку» больше не сядет.
И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней.